• ,

Особенности движения задним ходом

Четкий контроль движения автомобиля – обязательное условие для безаварийного движения назад

От инструкторов часто можно услышать, что для движения и парковки задним ходом необходимо сесть вполоборота и смотреть назад через правое плечо. На самом деле, такая поза по многим причинам неудобна и уже давно неактуальна.



Вашими ориентирами при движении должны стать наружные зеркала, поэтому перед началом вождения необходимо отрегулировать их положение таким образом, чтобы получить максимальный обзор. Хорошо, если при этом будет присутствовать помощник, который будет подходить к автомобилю с различных сторон, для того, чтобы вы смогли оценить, где именно находятся так называемые «мертвые» зоны: участки в относительной близости от автомобиля, которые не входят в поле обзора.

Водитель, ориентируясь на зеркала, должен сохранять обычную посадку, его голова при этом находится в стандартном положении, без наклонов, допускаются только повороты. В идеале водитель смотрит в зеркала, не поворачивая голову, а переводя взгляд с одного зеркала на другое, но наличие такой возможности сильно зависит от конструкции автомобиля.

Доверяйте только собственным глазам
Автомобили последних моделей оснащаются камерами заднего вида в дополнение к зеркалам. Но ни они, ни парктроники (парковочные радары) не способны заменить вам ваши глаза. Эти приборы могут использоваться только в качестве вспомогательных средств, ориентирами же, как уже говорилось выше, могут быть только зеркала.

Парктроники и камеры удобны в определенных ситуациях, но следует помнить, что они вряд ли предупредят вас о таких неприятных вещах, как наличие ям, канализационных люков, участков гололеда, а, кроме того, у приборов также есть «слепые» пятна, за счет которых они не всегда срабатывают при наличии препятствий.

Всегда ориентируйтесь на зеркала при движении задним ходом

Избегайте резких поворотов рулевого колеса
Движение задним ходом всегда следует выполнять на небольшой скорости, избегая руления по большой амплитуде. Плавно поворачивайте руль и осуществляйте маневр по чуть-чуть, после каждого этапа выравнивая колеса: только так вы сможете быть уверены в том, что автомобиль движется туда, куда нужно. Помните о том, что при движении назад небольшие повороты рулевого колеса отклоняют автомобиль от заданной траектории сильнее, чем при обычной езде.
  • +1

  • 0
  • 538

  • 4

Комментариев нет

Оставить комментарий