• ,

Чтение дорожных ситуаций

Часто водители, попавшие в ДТП или просто в ситуацию, требующую от них активных действий, говорят примерно следующее: «Я ехал, а он вдруг раз влево без поворотника». Или «этот пешеход как выскочит передо мной, я на «встречку», там КАМАЗ, еле-еле разошлись» и так далее и тому подобное. Однако многих таких ситуаций можно избежать, используя простое прогнозирование ситуаций. Понятно, что быстрее среагировать на ситуацию, которую ожидаем. По мнению психологов, именно благодаря прогнозированию успешно водят автомобиль люди с разной реакцией.

Может показаться, что езда превратится в постоянный «мозговой штурм». Это не так. Через какое-то время все это будет происходить на уровне рефлексов. В известных ситуациях думать уже не будем, будем только делать. Например, в первый год вождения я делал так. После каждой поездки оценивал свою езду, вспоминал хорошие, положительные мои действия и анализировал то, что мог сделать лучше, и самое главное, искал способы как это сделать. В будущем при возникновении похожей ситуации я переносил свой опыт и, в случае успеха, закреплял его, в случае недостатков — корректировал и так далее. В принципе, я стараюсь так ездить и теперь. Просто с каждой поездкой очень мало встречается ситуаций, с которыми еще не разу не сталкивался. Поэтому необходимо добиваться управления автомобилем автоматически. Можно привести следующую аналогию: когда пишете ручкой, никто не думает, как водить ручку по бумаге, но все думают, что пишут. В ситуации прогнозирования необходимо действовать не в момент возникновения опасности, а до него. Конечно, не нужно быть пессимистом и панически бояться всего на дороге. Просто нужно реально оценивать вероятность возникновения какого-либо события. В психологии это называется мышлением.

Прогнозирование можно вести по следующим направлениям:
  1. Чтение дорожной ситуации в зависимости от расположения других участников дорожного движения.
  2. Анализ действий других водителей для выявления ошибок в их вождении и подготовка к этому.
  3. Прогнозирование возможной нестандартной ситуации исходя из анализа дорожного покрытия, или просто насколько скользкой является дорога. Также необходимо учитывать и ветер, особенно при движении на трассе.

Понятно, что это только в теории так просто. В реальности приходится учитывать их комбинации.
Анализ всех дорожных ситуаций необходимо проводить в зависимости от условий видимости, которые можно разделить на две группы:
  • в зависимости от погодных условий (туман, дождь, пыль и так далее);
  • в зависимости от расположения других участников движения и рельефа местности.
  • +2

  • 0
  • 414

  • 4

Комментариев нет

Оставить комментарий