Смотритель: admin

Арест за неуплату штрафов и снятие номеров отменен

Госдума приняла в третьем чтении ряд поправок в КоАП, которые существенно изменят жизнь автомобилистов. Среди них отмена изъятия номеров в качестве наказания и отмена административного ареста за неуплату штрафов.Поправки были предложены группой депутатов во главе с зампредом комитета Госдумы по госстроительству Вячеславом Лысаковым.



От изъятия номеров за отсутствие полисов ОСАГО, тонированных стекол и другие нарушения правил эксплуатации транспортных средств было решено отказаться, так как с введением с 15 октября нового регламента выдачи госзнаков, который позволяет изготавливать дубликаты, эта мера просто потеряла смысл. Сделать новые номера автовладелец может в ряде коммерческих контор в любом регионе страны.

Кроме того, отменяется административный арест за неуплату штрафа за нарушение ПДД. Отметим, что мера пресечения в виде ареста продолжительностью до 15 суток остается действенной для тех случаев, когда водитель попался пьяным, отказался проходить медосвидетельствование, или скрылся с места ДТП.

Возвратный налог вместо штрафа

Штрафы за нарушения ПДД предложено заменить на возвратный залог. Соответствующие поправки в КоАП подготовил депутат Госдумы от фракции «Единая Россия», член парламентского комитета по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов. По его мнению, такая мера будет мотивировать водителей меньше нарушать и снизит коррупцию.



Залог в размере от 30 до 50 тысяч рублей предлагается внедрить в качестве альтернативы стандартным наказаниям за нарушения ПДД – штрафам и лишению водительских прав. В случае отсутствия нарушений в течение определенного времени деньги будут возвращать.

Что делать при ДТП?

ВНИМАНИЕ: оставление водителем места ДТП влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.



Произошло самое неприятное — вы попали в ДТП. Увы, но такое случается даже с самыми опытными водителями. Что делать? Куда звонить? Какие справки собирать? Не нервничайте! Сейчас вы все узнаете!
  • ,

Скидка за своевременную оплату штрафа

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий льготы для тех, кто оплатит штрафную квитанцию в течение 10 дней. Сумма платежа в этом случае уменьшится вдвое. Сейчас в десятидневный срок владелец автомобиля может обжаловать постановление о правонарушении.

4 года за кражу номера



Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, предусматривающий ответственность в виде штрафов или даже уголовного наказания за кражу автомобильных номеров. Закон вступит в силу через 90 дней после того, как его официально опубликуют. Вместе с упрощённой процедурой получения новых регистрационных знаков взамен утерянных это новшество должно свести на нет практику подобных краж.

По новому закону (если кража совершена из корыстных побуждений, так как обычно преступники требуют за номер выкуп) штраф составит до 200 тысяч рублей. Другое возможное наказание — обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до года или лишение свободы на год. Если номер умыкнули группа лиц по предварительному сговору либо организованная группа, то штаф вырастет до 300 тысяч рублей, время обязательных работ — до 480 часов, исправительных — до двух лет, а потенциальный срок лишения свободы — вплоть до четырёх лет. И лишь если судья решит, что завладение номером не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, нарушитель отделается штрафом от 2000 до 5000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.
  • ,

Штраф за медленную езду

В скором времени водителей за слишком медленную езду начнут штрафовать. Депутаты Госдумы приняли в окончательном, третьем чтении законопроект, касающийся штрафов для тихоходных транспортных средств. Поправки, которые были инициированы депутатами фракции ЛДПР, вносятся в федеральный Кодекс об административных правонарушениях. Они вступят в силу в том случае, если будут одобрены Советом федерации и подписаны президентом.



Согласно принятому документу, тихоходов будет ждать штраф в ряде случаев. В первую очередь, речь идет о тех ситуациях, когда водитель транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, не пропускает на узких участках дорог следующие за ним автомобили. Это же касается тех, кто перевозит крупногабаритный груз. Штраф за новое нарушение, которое появится в КоАП, составит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

«Практика ряда стран Западной и Центральной Европы показывала, что применение наказания для водителей тихоходных транспортных средств, не уступающих дорогу другим участникам дорожного движения, оправдала себя как мера, улучшающая дорожную обстановку», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Когда документ рассматривался в первом чтении, у депутатов, напомним, были определенные сомнения касательно предложенной инициативы. В частности, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев отметил, что в России более 1 миллиона километра дорог, и только 7% из них имеют обочину, на которую может съехать такой тихоходный автотранспорт.
  • ,

Примут ли закон о продаже «красивых» номеров?

Государственная Дума отклонила законопроект, который предусматривал введение практики продажи так называемых «красивых» номеров, передает «ИТАР-ТАСС». «Предлагалось ввести повышенный тариф для тех, кто хочет получить регистрационный знак с красивым набором букв или цифр», — заявил один из авторов данного законопроекта Михаил Сердюк. По его словам, такие номера стоили бы в сто раз дороже обычной госпошлины за получение номеров. «Вы платите 150 тыс. рублей, и они ваши», — добавил депутат.



Не поддержали данный проект не только депутаты, но и члены правительства. В отрицательном отзыве последнего сказано, что «в настоящее время осуществляется комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование порядка исполнения госфункций и процедур в сфере госрегистрации и техосмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним».

Тут стоит отметить, что Государственная Дума России ранее уже приняла в первом чтении законопроект, который разрешит водителям самостоятельно выбирать номера для своих автомобилей. При этом предполагается их не продавать за 150 000 рублей, а реализовывать на открытых аукционах. Однако что это будут за аукционы, пока еще неизвестно.
  • ,

Введут ли новый штраф для пешеходов?

В скором времени пешеходов, находящихся в темное время суток на неосвещенных обочинах и тротуарах любых дорог, могут обязать носить светоотражающие элементы. Соответствующие поправки в ПДД разрабатывают депутаты Мосгордумы, которые планируют внести законопроект в федеральный парламент.



Предполагается, что светоотражатели помогут повысить безопасность людей, живущих в недавно застроенных районах Москвы, где еще нет достаточного уровня уличного освещения, а также за городом.

За отсутствие у пешехода опознавательного светоэлемента будет предусмотрен штраф. Правда, наказывать пешеходов будут, только если их поймают без светоотражателя в тёмное время суток, а если нарушение будет зафиксировано в ходе массового мероприятия, то материальная ответственность ляжет на плечи организаторов. Размеры возможных штрафов в настоящее время не определены.

Светоотражатели, или фликеры, могут быть выполнены в различных форматах: наклейки на одежду, брелоки, повязки, браслеты. На законодательном уровне обязательное ношение световозвращающих элементов на одежде существует в Белоруссии, а также некоторых странах Европы.
  • ,

Разрешат ли автосалонам выдавать номера?

В среду, 11 декабря, Госдума рассмотрит законопроект, предлагающий наделить правами регистрации автомобилей, наряду с ГИБДД, автосалоны и центры технического осмотра. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя Госдумы Сергея Нарышкина.

На данный момент автосалоны предлагают услугу регистрации автомобиля в ГИБДД вместо владельца, взимая при этом с покупателей дополнительную плату. В случае принятия законопроекта, организации обяжут регистрировать машины, получая с клиентов лишь компенсацию за уплату государственной пошлины. Данная деятельность будет контролироваться соответствующим органом исполнительной власти за счет плановых проверок, которые станут проводить раз в два года.



Согласно законопроекту, регистрация автомобилей будет проводиться вне зависимости от места жительства покупателя. Кроме того, клиенты получат право самостоятельно выбрать «буквенно-цифровое обозначение государственного регистрационного знака в соответствии с правилами, установленными правительством РФ».
  • ,

Особые штрафы для Сочи

Депутаты Государственной думы России в первом чтении приняли законопроект, который вводит особые штрафы для Сочи на время проведения в городе зимних Олимпийских игр 2014 года.



Законопроект предполагает, что за выезд на полосу, предназначенную для движения олимпийского транспорта, автомобилистов будут наказывать штрафом в пять тысяч рублей. Плюс ко всему, за отказ соблюдать разметку и предписания дорожных знаков, установленных на время проведения соревнований, в документе предусмотрено наказание в три тысячи рублей.

Особые санкции к сочинским автомобилистам будут применять с 7 января до 21 марта 2014 года.
  • ,

Уголовная ответственность за езду в пьяном виде

В новом году автомобилистов ждет новый виток законодательных ужесточений: помимо увеличившихся штрафов за ряд правонарушений, которые пока что караются согласно КоАП, им будет грозить и уголовное наказание. В ближайшее время соответствующие поправки пройдут чтения в Госдуме.

Прежде всего, это касается вождения в состоянии алкогольного опьянения. Попавшиеся на этом правонарушении в первый раз отделаются относительно «легко»: лишение прав и штраф в несколько десятков тысяч рублей. Тем, кто будет признан пьяным за рулем повторно, официально крупные денежные суммы не помогут. Весной-летом 2014 года в России начнут действовать новые поправки в административное и уголовное законодательство.

Водитель уже несет не административную ответственность как сейчас, а уголовную. Нынешняя санкция — штраф 50 тысяч и лишение прав на 3 года — она будет действовать только в переходный период и успеет проработать лишь несколько месяцев. Потом будет уголовное наказание, предусматривающее разные санкции: в том числе и принудительные работы, и лишение свободы».

Кроме того, уголовная ответственность будет введена для тех, кто любит выпить на глазах у инспектора, уверяя, что до момента остановки был трезв, а так же для водителей дважды отказавшихся от медицинского освидетельствования.

Пьяным автоматически будет признаваться и водитель, оставивший место ДТП. Такая мера заставит некоторых особо находчивых автовладельцев пересмотреть собственное отношение к алкогольным напиткам, и к употреблению их за рулем.

Сейчас люди многие у нас отказываются от медицинского освидетельствования, хотя оно и раньше приравнивалось к лишению прав, но состояние опьянения не фиксировалось. Много таких хитрецов. Человек совершил ДТП, сбежал. Через три дня пришел: «Сдаюсь, виноват!». Его судят по статье, которая не предусматривает ответственность за это деяние, совершенное в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому оставление места ДТП будет приравниваться к состоянию алкогольного опьянения.

Езда без водительского удостоверения в алкогольном опьянении также с 2014 г. будет караться лишением свободы. Если человек не имеет прав, едет трезвый, то он будет платить штраф, а если он, не имея прав, совершил аварию и скрылся или, не имея прав, сел за руль снова, после административного ареста – конечно, будет уголовная ответственность. Логика тут простая — он не имеет права вообще за руль садиться, потенциальный убийца.

Первоначально профильный комитет Госдумы планировал ввести уголовное наказание для водителей-пьяниц уже с января 2014 года. Но пока не удалось выработать алгоритм работы всех структур, в том числе и сотрудников ГИБДД. Для открытия уголовных дел по таким статьям у инспекторов просто нет полномочий.

Максимальное ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, просто необходимо. И, хотя общее число «пьяных аварий» не так велико – 6,6%, каждая из них – большая трагедия.
  • ,

Причины ДТП. Пьянство и не только...



Ситуацию на российских дорогах недаром называют катастрофической – об этом говорит чудовищная статистика смертей в результате ДТП. Однако изучение официальных данных МВД позволяет сделать неожиданный вывод: пьянство за рулем, конечно, влияет на безопасность движения и смертельные случаи, но далеко не так сильно, как ряд других, не столь обсуждаемых факторов.

В последнее время из-за череды резонансных ДТП с трагическим исходом одной из топовых тем снова стала безопасность дорожного движения. В первую очередь обсуждается, как бороться с проблемой, вызывающей наибольший эмоциональный отклик среди аудитории, – пьянством за рулем. В общественном сознании это, безусловно, грубейшее и опаснейшее нарушение правил дорожного движения было возведено в ранг абсолютного зла и объявлено чуть ли не главной причиной аварийности на российских дорогах. Дело дошло уже до идеи буквального клеймения водителей, замеченных за вождением в нетрезвом виде.

Однако, как свидетельствует опубликованная недавно статистика ДТП за 2011 год, главную опасность на российских дорогах составляют вовсе не пьяные водители. Согласно этим данным, только 7,6% смертей на российских дорогах спровоцированы водителями, в чьей крови обнаружено содержание алкоголя. И только 6% ДТП в России, согласно опять же официальным данным МВД, происходят из-за нетрезвого состояния водителей. В числе главных причин ДТП в России нетрезвое состояние водителя занимает лишь шестое место. А основная причина аварий – почти треть, 32% – обозначается в статистике как «несоответствие скорости конкретным условиям».
  • ,

Продажа подержанных автомобилей

15 октября в России вступил в действие новый «Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств», который должен значительно облегчить жизнь водителям. Ведь, по идее, отныне поставить машину на учет можно будет в течение всего 1 часа, очереди к окошку должны быть не более, чем 15 минут, при продаже автомобиля тратить время и снимать его с учета больше не требуется. Казалось бы, живи да радуйся. Однако возникли и проблемы. Да еще какие!

  • ,

ГИБДД разъяснила спорные вопросы по новой регистрации автомобилей

Если номера украли

Серьезные изменения коснулись порядка выдачи регистрационных знаков. На наших дорогах несложно потерять номер. Но если раньше надо было перерегистрировать автомобиль и получать новые номера, то сейчас это ушло в прошлое.

С настоящего момента при утрате регистрационных знаков владелец автомобиля не обязан обращаться в ГИБДД для получения новых знаков, а имеет законную возможность изготовить дубликат утраченных регистрационных знаков. Он может обратиться в любую организацию по их изготовлению на собственное усмотрение.

Однако если автовладелец считает, что его регистрационные знаки были похищены, и уверен, что они могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в любое близлежащее подразделение полиции и заявить о краже. При этом номера будут занесены в базу розыска, и о дальнейшем их использовании говорить не приходится. Придется перерегистрировать автомобиль. Благо это можно сделать в любом регионе.
  • ,

Лишение свободы за скручивание номеров

Российский кабинет министров поддержал законопроект, предполагающий введение уголовной ответственности за хищение автомобильных номеров – до четырех лет лишения свободы. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на одного из авторов инициативы – первого заместителя председателя Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.



«Для получения отзыва законопроект был отправлен в правительство и Верховный суд еще весной. Верховный суд в мае дал положительное заключение, кабмин – только на днях. За это время уже появился административный регламент, который упрощает получение дубликатов знаков, но не решает проблему», – отметил Лысаков.

Напомню, что во вторник, 15 октября, в России вступил в силу новый административный регламент МВД, который фактически делает кражу номеров бессмысленной – автомобилисты могут получить дубликат номерного знака, не обращаясь в полицию с заявлением о хищении.

Законопроект Лысакова предусматривает добавление в Уголовный кодекс РФ новой статьи – «неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства». За кражу номеров из корыстных побуждений или «личной заинтересованности» предлагается установить ответственность в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей (или годовой зарплаты), либо года исправительных работ, либо лишения свободы на тот же срок.

За кражу номеров, совершенную группой лиц по предварительному сговору, законопроект предполагает штраф в размере 300 тысяч рублей, обязательные работы или два года исправительных работ, или лишение свободы сроком до четырех лет.
  • ,

Изменения в процедуре снятия и постановки на учет



C завтрашнего дня вступают в силу изменения в порядке регистрации автомобилей.

Основные моменты:

  1. Поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД любого региона независимо от места регистрации автовладельца.
  2. Отмена процедуры снятия с учета при продаже автомобиля.
  3. Выдача дубликатов в случае кражи ГРЗ.

Такие новации прописаны в новом административном регламенте по регистрации транспортных средств, который начнет действовать с 15 октября.
  • ,

С 1 сентября 2013 г. начали действовать новые штрафы для водителей



Санкции изменены по 46 составам нарушений, включая превышение скорости, проезд на красный свет, езду в пьяном виде и движение по обочине. Максимальный штраф увеличится в 10 раз и составит 50 тыс. руб. Столь масштабно правила для водителей еще не менялись.
Вступающие в силу изменения к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) составляют несколько блоков. Первый — усиление ответственности по 46 составам правонарушений (основные нарушения см. в таблице на стр. 2). Вводятся и новые составы правонарушений, например санкция за превышение скорости более чем на 80 км/ч. Минимальный штраф для водителей теперь составит не 100 руб., а 500 руб., максимальный — 50 тыс. руб. (вместо 5 тыс. рублей).

Принципиально меняется и процедура возврата удостоверения после того, как кончился срок лишения. Теперь для этого нужно пройти проверку знаний ПДД (это касается в том числе тех, кто был лишен прав и до 1 сентября). Предполагается, что она будет проходить по той же схеме, что и экзамены в ГИБДД (порядок еще не утвержден). При этом у лишенных прав (в отличие от кандидатов в водители) проверят лишь знание ПДД: билеты с вопросами на знание КоАП РФ и основ медицинской помощи исключат. У граждан, лишенных прав за пьянку, появится еще одно обременение: им нужно будет предоставить в ГИБДД и водительскую медицинскую справку. Важно, что вступающий в силу закон имеет и обратную силу: водители смогут обжаловать ранее вынесенное судебное решение о лишении прав и вернуть удостоверения. На практике это означает следующее: если водитель был лишен прав, например, в феврале 2012 года за нетрезвую езду, при этом в момент нарушения у него в выдохе было зафиксировано менее 0,16 мг алкоголя, после 1 сентября права ему должны вернуть.

Читать также об этом здесь
  • ,

Процессуальный поединок или как общаться с инспектором ГАИ

Любой из владельцев автомобиля хоть раз да выяснял отношения с инспектором ГАИ. Часто при таких встречах преобладают эмоции. А нужен профессиональный разговор — процессуальный поединок, подразумевающий особые приемы и методы, отраженные в современном законодательстве. Ведь речь идет о защите прав гражданина России!

Итак вас остановили в пути. Сотни машин, целые колонны их движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Hо вот в какой-то точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор ГАИ взмахнул неумолимым жестом и остановил машину. Вашу машину! Вы оказываетесь один на один с мощным механизмом государственной автоинспекции в лице инспектора. Это неотвратимо, от того не застрахован ни один водитель. Действующее законодательство в последнее время серьезно усилило административную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Что ж, число автодорожных происшествий говорит в пользу такого решения.

А что делать, если претензии инспектора ГАИ, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов ГАИ не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам России, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум удельного князя.

Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в правоприменительных структурах. Это — знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.

Удачи на дорогах!
  • ,

Сегодня вступили в силу изменения в ПДД: разрешили скорость 130 км/ч

Сегодня, 6 августа, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, которые устанавливают новые значения возможной максимальной скорости движения для отдельных видов транспортных средств вне населенных пунктов. Отныне на магистралях водителям разрешается разгоняться до 130 км/ч, при условии, что дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью.

Ответственность за определение пригодности дорожных условий для езды на высоких скоростях возлагается на собственников самих дорог. Стоит отметить, что такие высокие скорости разрешаются только для легковых машин и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. Для движения по магистрали со скоростью 130 км/ч должен быть установлен дорожный знак «Автомагистраль».

Документ содержит и некоторые другие нововведения: знаки, установленные в зоне ремонтных работ сменят цвет с белого на желтый. Появятся новые знаки «Работает эвакуатор», «Конец полосы для маршрутных транспортных средств», а знак «Место стоянки» сменит название на «Парковка». Появится и новый знак «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Он должен обеспечить безопасность пассажиров при посадке в общественный транспорт. Решение о плате за парковку будет принимать собственник дороги или земельного участка, но котором она располагается.

Если ваш автомобиль попал в яму (часть 2)

Ранее мы рассмотрели действия водителя по оформлению дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД, если автомобиль получил повреждения из-за неудовлетворительных дорожных условий. Сегодня поговорим о том, как взыскать деньги с дорожных служб.

Итак, вы оформили ДТП в ГИБДД и оценили ущерб. На руках у вас справка о дорожно-транспортном происшествии, экспертное заключение о стоимости восстановительного ремонта, квитанция оплаты экспертизы, копии и квитанции оплаты телеграмм с приглашением заинтересованным лицам прибыть на осмотр поврежденного автомобиля. Можно приступить к досудебному урегулированию конфликта, а можно сразу подать исковое заявление в суд.
Досудебное урегулирование обычно имеет смысл, если сумма ущерба невелика, — в этом случае нередко удается получить искомую сумму, не доводя дело до суда. Суть досудебного урегулирования заключается в предъявлении претензии, в которой нужно описать суть ДТП и предложить добровольно возместить Вам ущерб. Текст претензии может быть таким

Если ваш автомобиль попал в яму (часть 1)

Одним из самых сложных случаев возмещения ущерба с виновника ДТП является дорожно-транспортное происшествие, произошедшее из-за не соответствующего состояния дороги. Об этом сегодня и поговорим.

В настоящее время нередки случаи, когда автомобиль получает повреждения из-за попадания в яму на дороге, в открытый люк, из-за выступающих трамвайных рельсов и т.п. Более сложные случаи, когда из-за плохого состояния дороги произошло столкновение с другим автомобилем, либо наезд на неподвижное препятствие, например, придорожный столб, газетный киоск и т.п. Зачастую водители, не желая связываться с долгими судебными разборками, не веря в конечный успех, возмещают подобный ущерб из собственного кармана. Тем не менее, дело не так уж безнадежно, как это кажется на первый взгляд.

Для начала давайте ознакомимся, какие повреждения дорожного покрытия незаконны и находятся на совести дорожных и коммунальных служб. Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. В нем, например, говорится, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см, что сроки ликвидации этих повреждений составляют от 5 до 10 суток ( в зависимости от интенсивности движения по дороге), что сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов составляют 4-6 часов, что не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, а также люков колодцев относительно покрытия более 2,0 см, что проблемы с рельсами должны быть разрешены в течение 2 суток, а с люками колодцев – в течение 1 суток, что разрушенные крышки колодцев должны быть заменены в течение 3 часов.
  • ,

Что делать, если не выполняются предписания?

Рассмотрим часто возникающую ситуацию.

На дороге яма, размер которой не соответствует ГОСТу. Яму сфотографировали, отправили заявление в ГИБДД. ГИБДД ответило, что провели проверку, факты подтвердились, в местную администрацию направлено предписание на устранение недостатков. После этого всё замирает, яма продолжает жить своей жизнью. Вот пример такого ответа:


Что делать в такой ситуации?